главная - выставки

Хочу быть шамаханскою царицей!

07 февраля 2012 г.

Мо­да су­ще­ству­ет на все, в том чис­ле и на юве­лир­ные укра­ше­ния. В на­ши дни ди­зайн укра­ше­ний за­ча­стую ста­но­вит­ся для че­ло­ве­ка спо­со­бом про­де­мон­стри­ро­вать соб­ствен­ную ин­ди­ви­ду­аль­но­сть. Мир без­оста­но­воч­но гло­ба­ли­зу­ет­ся, и нам при­хо­дит­ся жить в ми­ре ти­по­вых штам­по­вок. Ну хоть чем-то от­ли­чать­ся от со­се­да хо­чет­ся! Так в чем же де­ло - укрась се­бя, и жизнь по­ка­жет­ся ве­се­лее. И спо­соб этот, кста­ти, от­нюдь не ис­клю­чи­тель­но жен­ский - он из раз­ря­да уни­секс. Ина­че чем объ­яс­нить тот факт, что на ра­бо­та­ю­щей нын­че в мур­ман­ском ху­до­же­ствен­ном му­зее юве­лир­ной вы­став­ке сре­ди по­се­ти­те­лей и дам, и ка­ва­ле­ров по­ров­ну?

Мы не очень-то при­вык­ли ви­деть в му­зей­ном за­ле про­из­ве­де­ния со­вре­мен­но­го юве­лир­но­го ис­кус­ства. Но в том, что это имен­но ис­кус­ство, со­мне­вать­ся не при­хо­дит­ся - в изящ­ных стек­лян­ных ку­бах с не­обыч­ной под­свет­кой вы­став­ле­ны кра­си­вые ком­плек­ты, су­ще­ству­ю­щие в един­ствен­ном эк­зем­пля­ре. Ор­га­ни­за­то­ры по­ста­ра­лись пред­ста­вить мак­си­маль­но ши­ро­кий спектр на­прав­ле­ний это­го ре­месла, и це­ли сво­ей до­стиг­ли.

Раз­гля­ды­вая вит­ри­ны, не­труд­но вы­де­лить ма­ги­страль­ные на­прав­ле­ния «зо­ло­той» мо­ды. В мейн­стри­ме по-преж­не­му оста­ют­ся по­пыт­ки пе­ре­осмыс­лить клас­си­ку: из этой се­рии ком­плек­ты «Про­буж­де­ние» и «Ша­ма­хан­ская ца­ри­ца». В пер­вом - тра­ди­ци­он­ные фор­мы, на­при­мер, серь­ги «люст­ры», сде­ла­ны об­лег­чен­ны­ми, воз­душ­ны­ми и про­зрач­ны­ми. Во вто­ром, на­про­тив, яв­ная рос­кошь и на­ро­чи­то­сть: она в мас­сив­ных раз­ме­рах кам­ней и да­же в тра­ди­ци­он­ных «цар­ских» их цве­тах - зе­ле­ные аме­ти­сты и тур­ма­ли­ны и, ко­неч­но, брил­ли­ан­ты.

К зо­оморф­ным укра­ше­ни­ям мы то­же уже при­вык­ли - коль­ца, серь­ги и под­вес­ки в ви­де го­лов ягу­а­ров и пан­тер, че­ре­па­шек, яще­риц, по­пу­га­ев. Это «Юве­лир­ное са­фа­ри» усы­па­но брил­ли­ан­та­ми - бе­лы­ми, чер­ны­ми, ко­ньяч­ны­ми и кам­ня­ми са­мых яр­ких рас­цве­ток. По кон­трасту с «Са­фа­ри» се­рия «Ка­ру­сель» вы­гля­дит све­жей и на­ив­ной: на­ро­чи­то дет­ский ди­зайн вы­лил­ся в укра­ше­ния в ви­де иг­ру­шеч­ных мед­ве­жат, дет­ских ту­фе­лек, ко­ля­сок, ло­па­ток. Здесь ис­поль­зу­ет­ся раз­но­цвет­ная эмаль, но и от дра­го­цен­ных кам­ней, сап­фи­ров и изу­мру­дов, со­зда­те­ли не от­ка­за­лись.

Жем­чуж­ная кол­лек­ция стро­га и сдер­жан­на. Ря­дом с куль­ти­ви­ро­ван­ным жем­чу­гом вы­став­ле­на нит­ка на­сто­я­ще­го мор­ско­го - жем­чу­жин­ки не­од­но­род­ны по цве­ту и фор­ме, и эта лег­кая не­пра­виль­ность при­да­ет укра­ше­нию осо­бый шарм.

На вы­став­ке так­же пред­став­ле­ны и ра­бо­ты мур­ман­ско­го юве­ли­ра Ев­ге­ния Ба­ра­но­ва. Наш зем­ляк ни­чуть не усту­пит в раз­но­об­ра­зии форм и ма­те­ри­а­лов сто­лич­ным ма­сте­рам.

- С иде­ей устро­ить та­кую вы­став­ку к нам об­ра­тил­ся мур­ман­ский са­лон «Са­мо­ро­док», - рас­ска­за­ла ди­рек­тор му­зея Оль­га Ев­тю­ко­ва. - Нам она по­ка­за­лась ин­те­рес­ной, ведь экс­по­зи­ция да­ет воз­мож­ность се­ве­ря­нам не про­сто уви­деть юве­лир­ные укра­ше­ния, а по­смот­реть на них в но­вой, не­при­выч­ной об­ста­нов­ке - не на при­лав­ке ма­га­зи­на, а в спе­ци­аль­ных вы­ста­воч­ных вит­ри­нах, оформ­лен­ных ди­зай­не­ра­ми. Лю­бое про­из­ве­де­ние ис­кус­ства при та­кой по­да­че за­иг­ра­ет дру­ги­ми крас­ка­ми. Этот опыт для нас стал пер­вым, но, я ду­маю, не по­след­ним. Очень ча­сто к нам об­ра­ща­ют­ся пред­ста­ви­те­ли рос­сий­ских юве­лир­ных за­во­дов с пред­ло­же­ни­ем вы­ста­вить их ав­тор­ские, не се­рий­ные ве­щи. Да­же от за­ру­беж­ных юве­ли­ров пред­ло­же­ния бы­ли - есть та­кая ком­па­ния «Ми­шель Пе­ле­грин», до­воль­но из­вест­ная фир­ма. Воз­мож­но, се­ве­ря­не по­зна­ко­мят­ся и с ее про­дук­ци­ей.

И до этой экс­по­зи­ции в му­зее про­хо­ди­ли яр­мар­ки са­мо­цве­тов, но, по мне­нию Оль­ги Ев­тю­ко­вой, ны­неш­нюю вы­став­ку не сто­ит с ни­ми срав­ни­вать. Ведь на яр­мар­ках в ос­нов­ном бы­ли пред­став­ле­ны из­де­лия из се­реб­ра и спла­вов с по­лу­дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми, а нын­че - зо­ло­то, брил­ли­ан­ты­…

Эти кам­ни и по сей день яв­ля­ют­ся са­мы­ми до­ро­ги­ми и пре­стиж­ны­ми - брил­ли­ан­ты, изу­мру­ды, сап­фи­ры, ру­би­ны. Од­на­ко дра­го­цен­ная мо­да ста­но­вит­ся все бо­лее де­мо­кра­тич­ной, остав­ляя до­ро­гие ка­ме­нья для вы­со­ких party и про­чих вы­хо­дов боль­ших лю­дей в боль­шой свет. Как от­ме­ча­ют юве­ли­ры, это свя­за­но в ос­нов­ном с тем, что до­ро­гие дра­го­цен­но­сти из укра­ше­ний пре­вра­ти­лись преж­де все­го в пред­ме­ты ис­кус­ства и вло­же­ния де­нег. По­это­му их хра­нят в сей­фах, да­же на свет­ские ра­у­ты на­де­вая про­сто хо­ро­шие ко­пии.

И на­о­бо­рот, боль­шое ко­ли­че­ство кам­ней, рань­ше не так ак­тив­но ис­поль­зу­е­мых, но об­ла­да­ю­щих ин­те­рес­ным цве­том или фак­ту­рой, ста­ли при­ме­нять­ся в юве­лир­ном де­ле и на­шли свою ни­шу в мод­ных сей­час те­че­ни­ях, осо­бен­но в эт­ни­ке. К то­му же не сто­ит за­бы­вать, что вся мо­да сей­час ста­ра­ет­ся со­от­вет­ство­вать де­ви­зу «ли­цом к при­ро­де», то есть быть мак­си­маль­но эко­ло­гич­ной.

От­сю­да одеж­да из на­ту­раль­ных тка­ней, ми­ни­маль­но за­мет­ный ма­ки­яж, от­каз от силь­ных ла­ков в при­чес­ках и, есте­ствен­но, на­сто­я­щие кам­ни. На­ту­раль­ность и не­за­тей­ли­вость на­ря­да ком­пен­си­ру­ют ак­сес­су­а­ры - круп­ные коль­ца, бу­сы в не­сколь­ко сло­ев. Та­кие ве­щи про­сто нель­зя сде­лать из до­ро­гих дра­го­цен­ных кам­ней, слиш­ком на­клад­но. Плюс стиль вин­таж, ко­то­рый сно­ва вы­звал к жиз­ни укра­ше­ния в сти­ле ре­тро, мас­сив­ные, со­ста­рен­ные.

Все­го это­го на но­вой вы­став­ке с из­быт­ком. На что сто­ит об­ра­тить вни­ма­ние в све­те мод­ных тен­ден­ций? На­при­мер, на би­рю­зу. Цве­том и фак­ту­рой она пре­крас­но впи­сы­ва­ет­ся в эт­ни­че­ский и вин­таж­ный сти­ли. Кро­ме то­го, раз­ме­ры поз­во­ля­ют со­здать боль­шое и яр­кое укра­ше­ние, ко­то­рое бу­дет сра­зу бро­сать­ся в гла­за и вы­гля­деть стиль­но. На­до от­ме­тить аме­ти­ст, при­чем не толь­ко фи­о­ле­то­вые его от­тен­ки, но бо­лее ред­кие зе­ле­ные. Не слу­чай­но да­же та­кой дом, как «Кар­тье», сде­лал на его ос­но­ве од­ну из сво­их по­след­них кол­лек­ций.

Ес­ли брил­ли­ан­ты ста­ли пря­тать в сей­фах, то про­сто дол­жен был по­явить­ся их «дуб­лер». Им стал гор­ный хру­сталь. Имен­но из не­го сей­час ча­сто де­ла­ют ко­пии зна­ме­ни­тых ко­лье и бро­шей, ис­поль­зу­ют как фон, поз­во­ля­ю­щий по­ка­зать кра­со­ту до­ро­го­го кам­ня. Во­с­тре­бо­ва­ны ко­ралл и пер­ла­мутр, то­па­зы и тур­ма­ли­ны, ага­ты и фи­а­ни­ты. А ес­ли го­во­рить в це­лом, не­мно­го от­хо­дя от мур­ман­ской вы­став­ки, то не толь­ко кам­ни по­па­ли в обо­рот к юве­ли­рам. По­пу­ляр­ны из­де­лия из твер­дых по­род де­ре­вьев, ме­ха, ко­жи, ко­сти, сло­вом, все­го то­го, что ле­жа­ло, рос­ло, бе­га­ло и ле­та­ло во­круг че­ло­ве­ка ты­ся­чи лет на­зад и про­дол­жа­ет до сих пор.

- Я, к при­ме­ру, не очень люб­лю зо­ло­то-брил­ли­ан­ты, - де­лит­ся лич­ны­ми при­стра­сти­я­ми Оль­га Ев­тю­ко­ва. - У ме­ня, ко­неч­но, есть та­кие укра­ше­ния, но для ду­ши я боль­ше люб­лю ко­ралл, пер­ла­мутр, во­об­ще бо­лее ин­ди­ви­ду­аль­ный под­ход к вы­бо­ру то­го, что ме­ня укра­ша­ет. Стран­но мне ви­деть, ска­жем, ве­щи в ви­де пан­тер и по­пу­га­ев. Но в та­ком во­про­се, я ду­маю, каж­дый дол­жен по­ла­гать­ся на свой вкус.

Тут ди­рек­тор му­зея про­сто-та­ки ци­ти­ру­ет мод­ных юве­ли­ров. Они со стра­ниц глян­ца со­ве­ту­ют не гнать­ся ни за це­ной, ни за мар­кой, ни за кон­крет­ным кам­нем. Они ре­ко­мен­ду­ют по­ку­пать то, что нра­вит­ся лич­но вам, что вы бу­де­те охот­но но­сить и что бу­дет ори­ги­наль­но от­ли­чать вас от всех осталь­ных и под­чер­ки­вать глав­ное - вы лич­но­сть, не по­хо­жая на дру­гих.
 

Вернуться назад

главная - выставки