главная - выставки

Ювелиров выводят из-под 294ФЗ

28 декабря 2017 г.

По­яс­ни­тель­ная за­пис­ка к про­ек­ту фе­де­раль­но­го за­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ний в ста­тью 9 Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О за­щи­те прав юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ществ­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) и му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля»

Про­ект фе­де­раль­но­го за­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ний в ста­тью 9 фе­де­раль­но­го за­ко­на «О за­щи­те прав юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ществ­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) и му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля» (да­лее – за­ко­но­про­ект) преду­смат­ри­ва­ет сня­тие за­пре­та на про­ве­де­ние пла­но­вых про­ве­рок в от­но­ше­нии юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей, от­не­сен­ных к субъ­ек­там ма­ло­го пред­при­ни­ма­тель­ства и осу­ществ­ля­ю­щих опе­ра­ции с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми.

В со­от­вет­ствии с Фе­де­раль­ным за­ко­ном от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О за­щи­те прав юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ществ­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) и му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля» (да­лее – Фе­де­раль­ный за­кон № 294-ФЗ) ор­га­ни­за­ции и ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли под­ле­жат про­вер­ке не ча­ще 1 ра­за в 3 го­да. Ука­зан­ная нор­ма поз­во­ля­ет не­доб­ро­со­вест­ным участ­ни­кам пе­ре­ре­ги­стри­ро­вать­ся до ис­те­че­ния трех­лет­не­го пе­ри­о­да бес­ко­неч­ное ко­ли­че­ство раз, что спо­соб­ству­ет вы­во­ду из-­под го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля зна­чи­тель­ной ча­сти участ­ни­ков рын­ка.

Фе­де­раль­ным за­ко­ном № 294-ФЗ вве­ден за­прет на осу­ществ­ле­ние пла­но­вых про­ве­рок в от­но­ше­нии субъ­ек­тов ма­ло­го пред­при­ни­ма­тель­ства до кон­ца 2018 го­да.

А­на­лиз субъ­ект­но­го со­ста­ва рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней по­ка­зал, что 90% ор­га­ни­за­ций и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей, сто­я­щих на спе­ци­аль­ном уче­те в ФКУ «Про­бир­ная па­ла­та Рос­сии», от­но­сят­ся к субъ­ек­там ма­ло­го пред­при­ни­ма­тель­ства и в от­но­ше­нии них мо­гут быть про­ве­де­ны толь­ко вне­пла­но­вые про­вер­ки по огра­ни­чен­но­му пе­реч­ню ос­но­ва­ний.

Та­ким об­ра­зом, в на­сто­я­щее вре­мя от­сут­ству­ет воз­мож­ность осу­ще­ствить про­вер­ку 99,1 % участ­ни­ков рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.

В­ме­сте с тем, по дан­ным ФНС Рос­сии об­щее ко­ли­че­ство дей­ству­ю­щих юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей, за­явив­ших при го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции и по­ста­нов­ке на на­ло­го­вый учет ви­ды эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти, свя­зан­ные с осу­ществ­ле­ни­ем опе­ра­ций с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми, в 21 раз пре­вы­ша­ет чис­ло ор­га­ни­за­ций, встав­ших в уста­нов­лен­ном за­ко­но­да­тель­ством по­ряд­ке на спе­ци­аль­ный учет в ФКУ «Про­бир­ная па­ла­та Рос­сии» (916 846 и 42 384 ор­га­ни­за­ций со­от­вет­ствен­но).

Су­ще­ство­ва­ние раз­лич­ных на­ло­го­вых ре­жи­мов в сфе­ре дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней поз­во­ля­ет ис­поль­зо­вать не­ле­галь­ные схе­мы в ви­де не­за­кон­но­го воз­ме­ще­ния НДС, а так­же укло­не­ния от упла­ты НДС.

При при­ме­не­нии обыч­но­го ре­жи­ма на­ло­го­об­ло­же­ния упла­чен­ный НДС в 2016 го­ду дол­жен был со­ста­вить 40 млрд. руб­лей про­тив упла­чен­ных - 1,5 млрд. руб­лей.

Кро­ме то­го, су­ще­ству­ю­щий на­ло­го­вый ре­жим поз­во­ля­ет осу­ществ­лять фик­тив­ный и/и­ли мно­го­крат­ный воз­врат НДС. На­при­мер, сум­ма воз­ме­щен­но­го из бюд­же­та НДС пре­вы­си­ла сум­му на­ло­га, по­сту­пив­шую в бюд­жет от де­я­тель­но­сти по про­из­вод­ству дра­го­цен­ных ме­тал­лов: в 2014 – на 9,6 млрд. руб., в 2015 – на 12,8 млрд. руб., в 2016 – на 6 млрд. руб­лей.

По дан­ным Рос­ста­та в 2016 го­ду сто­и­мость про­дан­ных юве­лир­ных из­де­лий со­ста­ви­ла 224 млрд. руб­лей, из них сто­и­мость дра­го­цен­ных кам­ней - око­ло 50 млрд. руб­лей.

Со­глас­но дан­ным Го­хра­на Рос­сии в 2016 го­ду бы­ло вве­зе­но 28 тыс. ка­рат дра­го­цен­ных кам­ней (за ис­клю­че­ни­ем ал­ма­зов) все­го на сум­му 231 млн. руб­лей (упла­че­но по­шлин в бюд­жет ~ 30 млн. руб­лей).

В со­от­вет­ствии с дан­ны­ми от­чет­но­сти 3-ДМ 3 тыс. ка­рат брил­ли­ан­тов на сум­му око­ло 375 млн. руб­лей, про­из­ве­ден­ных на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, мог­ли быть ис­поль­зо­ва­ны в ка­че­стве юве­лир­ных вста­вок.

Та­ким об­ра­зом, объ­ем не­ле­галь­но вве­зен­ных дра­го­цен­ных кам­ней пре­вы­ша­ет в 82 ра­за объ­ем дра­го­цен­ных кам­ней, пра­во­мер­но ис­поль­зу­е­мых в ка­че­стве вста­вок в юве­лир­ных из­де­ли­ях, а бюд­жет не­до­по­лу­чил око­ло 5 млрд. руб­лей та­мо­жен­ных по­шлин, что в 166 раз боль­ше сум­мы офи­ци­аль­но упла­чен­ных.

Ко­ли­че­ство воз­буж­ден­ных в 2014-2016 го­дах и I квар­та­ле 2017 го­да уго­лов­ных дел по ст. 194 Уго­лов­но­го ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «Ук­ло­не­ние от упла­ты та­мо­жен­ных пла­те­жей, взи­ма­е­мых с ор­га­ни­за­ции или фи­зи­че­ско­го ли­ца», свя­зан­ных с вво­зом-­вы­во­зом дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, со­став­ля­ет 322 де­ла.

Сто­и­мость ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей, со­дер­жа­щих дра­го­цен­ные ме­тал­лы и дра­го­цен­ные кам­ни, вве­зен­ные с на­ру­ше­ни­ем та­мо­жен­ных пра­вил, в де­неж­ном эк­ви­ва­лен­те со­став­ля­ет 22,4 млрд. руб.

За­ко­но­про­ект со­от­вет­ству­ет по­ло­же­ни­ям До­го­во­ра о Евразий­ском эко­но­ми­че­ском со­ю­зе, а так­же по­ло­же­ни­ям иных меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

При­ня­тие за­ко­но­про­ек­та не не­сет от­ри­ца­тель­ных со­ци­аль­но-­эко­но­ми­че­ских по­след­ствий, а так­же бу­дет спо­соб­ство­вать со­кра­ще­нию те­не­во­го сек­то­ра рын­ка юве­лир­ных и дру­гих из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и (и­ли) дра­го­цен­ных кам­ней и по­вы­ше­нию про­зрач­но­сти обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.

 

Вернуться назад

главная - выставки