главная - бренды - Belperron


Belperron

Сью­зан Бель­пе­рон ро­ди­лась во Фран­ции в на­ча­ле ве­ка. По­лу­чив ху­до­же­ствен­ное об­ра­зо­ва­ние, она за­ня­лась ди­зай­ном укра­ше­ний. Ее твор­че­ский путь длил­ся пять­де­сят лет, и каж­дая ее ра­бо­та вы­зы­ва­ла не­из­мен­ный вос­торг мно­го­чис­лен­ных по­клон­ни­ков. Од­ной из са­мых из­вест­ных ра­бот Бель­пе­рон счи­та­ет­ся брошь в ви­де мор­ской звез­ды, вы­пол­нен­ной из цель­но­го кус­ка гор­но­го хру­ста­ля, ко­то­рый как бы яв­ля­ет­ся опра­вой для брил­ли­ан­та той же фор­мы, но мень­ше­го раз­ме­ра.

Ос­нов­ны­ми чер­та­ми сти­ля Бель­пе­рон счи­та­ют­ся ис­поль­зо­ва­ние освет­лен­но­го хал­це­до­на и гор­но­го хру­ста­ля. Она дей­стви­тель­но бы­ла при­вя­за­на к мо­лоч­но­му квар­цу, из­ме­ня­ла его при­выч­ный вид, освет­ляя до неж­но-го­лу­бо­го цве­та, ком­би­ни­руя с сап­фи­ра­ми и от­кро­вен­но упи­ва­ясь от­тен­ка­ми си­не­го.

Од­ной из ин­те­рес­ней­ших и при­вле­ка­тель­ных осо­бен­но­стей Бель­пе­рон бы­ла ее ма­не­ра устра­и­вать из за­ка­за це­лую про­це­ду­ру. Не ме­нее ча­са она тра­ти­ла на то, что­бы вы­яс­нить, по­дой­дет ли ее кли­ен­ту то или иное укра­ше­ние. Об­ла­дая ин­ди­ви­ду­аль­но­стью, дра­го­цен­но­сти мо­гут сыг­рать злую шут­ку с хо­зя­и­ном, жи­ву­щим "на дру­гой вол­не" – ска­зоч­но до­ро­гая вещь мо­жет смот­реть­ся как де­ше­вая по­бря­куш­ка и не укра­шать, а опош­лять внеш­ний вид.При­мер­ки же Бель­пе­рон ни­чем не от­ли­ча­лись от при­ме­рок "от кутюр". Она объ­яс­ня­ла свою при­выч­ку тем, что ни один ува­жа­ю­щий се­бя че­ло­век не ку­пит без при­мер­ки да­же не­до­ро­гое пла­тье – по­че­му же не от­но­сить­ся с при­об­ре­те­нию укра­ше­ний, ко­то­рые бу­дут со­про­вож­дать жизнь кли­ен­та дол­гие де­ся­ти­ле­тия, а по­том пе­рей­дут к его на­след­ни­кам, с та­кой же тща­тель­но­стью?

Сна­ча­ла Сю­зен Бель­пе­рон ра­бо­та­ла в па­риж­ском юве­лир­ном кон­цер­не "Ре­не Бувен". Поз­же, в 1933 го­ду Бель­пе­рон на­ча­ла сов­мест­ное де­ло с вли­я­тель­ным биз­не­сме­ном Бер­нар­дом Хер­цем. Это сов­мест­ное де­ло бы­ло пре­рва­но лишь ко­гда Фран­ция бы­ла ок­ку­пи­ро­ва­на на­ци­ста­ми. В со­рок тре­тьем го­ду Херц был убит, но поз­же Бель­пе­рон воз­об­но­ви­ла со­труд­ни­че­ство с их се­мьей, об­ра­зо­вав но­вый юве­лир­ный дом "Херц-Бель­пе­рон".

Бель­пе­рон чрез­вы­чай­но гор­ди­лась сво­и­ми тво­ре­ни­я­ми, ни­ко­гда не де­ла­ла боль­ше од­но­го эк­зем­пля­ра каж­дой ве­щи и де­мон­стра­тив­но от­ка­зы­ва­лась обо­зна­чать на сво­их про­из­ве­де­ни­ях ав­тор­ство фир­мы, объ­яс­няя это тем, что ее ра­бо­ту не­воз­мож­но спу­тать ни с ка­кой дру­гой.

Это долж­ны учи­ты­вать кол­лек­ци­о­не­ры – ве­ро­ят­ность под­де­лок "под Бель­пе­рон" не­ве­ро­ят­но вы­со­ка. Кро­ме то­го, мно­гие юве­ли­ры в са­мых раз­ных стра­нах ми­ра пы­та­лись сле­до­вать сти­лю Бель­пе­рон и ко­пи­ро­ва­ли ее из­де­лия.

По­сле смер­ти Бель­пе­рон нью-йорк­ский ди­зай­нер Лэн­д­ри­ген, из­вест­ный тем, что в свое вре­мя ра­бо­тал по эс­ки­зам Фаль­ко де Вер­дю­ры, при­об­рел 4500 на­брос­ков из ар­хи­ва Сю­зан. Те­перь он де­ла­ет укра­ше­ния, поль­зу­ясь не­во­пло­щен­ны­ми в жизнь иде­я­ми Бель­пе­рон, и да­же про­из­во­дит их в той же фран­цуз­ской ма­стер­ской, ко­то­рую ко­гда-то ис­поль­зо­ва­ла Бель­пе­рон – "Дард и сы­но­вья". Но эти ра­бо­ты Лэн­д­ри­ге­на, в от­ли­чие от бель­пе­ро­нов­ских, име­ют ав­тор­ские зна­ки и по­то­му спу­тать их с "род­ны­ми" не­воз­мож­но.





главная - бренды - Belperron