|
Рис. 1. Золотые
полукруглые серьги. Диаметр 1,4 см.
2-3 век.
Афины, музей Византии, T 2763.
|
Рис. 2. Золотые
серьги с накладками в виде розеток и
тремя подвесками из стержней с
грануляцией и необработанными
изумрудами. Размер 4,5 х 2 см.
2-3 век.
Афины, музей Византии, T 2769.
|
Рис. 3. Золотые серьги из
Тигани. Нижняя часть украшена
кольцами с филигранным крестом и
разделены тремя гранулированными
кистями винограда. Диаметр 4,8 см.
2-3 век.
Афины, музей Византии.
|
Рис. 4. Пара
золотых браслетов возможно с Кипра.
6 век.
Афины, музей Бенаки, 1835-1836.
|
Рис. 5. Пара
золотых серег. Ранний византийский
период. Пирамиды полностью покрыты
грануляцией. Серьги отличаются
абсолютной симметрией и тонкой
работой.
Афины, музей П. и А. Канеллополоуса, 135a
|
Рис. 6. Золотая
цепь из Кратиго. Центральная
подвеска изображает геральдического
павлина.
7 век.
Афины, музей Византии.
|
Греческое искусство в
Византийскую эпоху (4 - l5 столетия)
продолжает энергично и без перерыва
развиваться во всех его областях, включая
ювелирные изделия, методами и способами,
завещанными Византии греко-римскими
традициями. По дуге, длиной в столетия, был
достигнут пик творчества.
Через подлинные формы и идеи, которые
возносят хвалу Богу и величию императора,
через симметрию, гармонию и блеск
материалов и цвета славословится духовная
теория, красота оценивается спокойными
ритмами, наиболее величественная
экспрессия достигает непреодолимой высоты
и освящает память вселенской Византийской
Империи
В византийских украшениях
сосуществуют золото и серебро, эмаль,
жемчуг, драгоценные и полудрагоценные
камни, неизменно гармонизируя с изысканной
красотой и мастерством бесценных и дерзких
работ, отражая благородство и изящество.
Экстравагантное сочетание цветов, богатства
и разнообразия драгоценных материалов,
которые составляют вместе с восточными
корнями их характерные черты, украшает
чистые формы с вдохновенной прозрачностью
и восхваляет с выразительной
долговечностью.
Комбинируя различную
технику, византийские ювелиры сочетали
благородные металлы, ограненные
полудрагоценные камни - яшму, сардоникс,
лазурит, агат и горный хрусталь - используя
их с уникальным мастерством, а также эмаль,
жемчуг и драгоценные камни и многоцветное
стекло, создавая очаровательные работы,
излучающие божественный свет. Их работы отличает страсть к
роскоши и пышным красочным эффектам,
хороший вкус, мудрость и благоразумие. В
первые века Христианства рисунки и виды
украшений поздней античности
использовались и язычниками, и Христианами.
Постепенно они получили развитие в новых
формах и обогатились предметами,
соответствующими Христианской вере. И в
драгоценностях видное место заняли образы
Христа, Девы Марии, ангелов и святых, а также
креста. Символические и аллегорические
темы - бессмертный павлин, дерево жизни и
многие другие получили свежее дыхание в
точно отточенном смешении цветочных,
животных и геометрических декораций,
приняв значения свойственные
Христианскому словарю. Надписи, обращения и
благословения чернением по золоту и
серебру отмечают благочестивые упования
владельцев. На свадебных украшениях
Христос кажется венчающим и защищающим
невесту и жениха, которые находятся рядом с
ним справа и слева.
|
|
|
|
|