главная - бренды - Van Cleef & Arpels

Van Cleef & Arpels

Драгоценное волшебство Van Cleef & Arpels

14 июня 2009 г.

Слы­ша­ли на­вер­ное все фра­зу – кто не рис­ку­ет, тот не пьет шам­пан­ско­го. Я его не пью, по­то­му что про­сто не люб­лю. Хо­тя и при­хо­дит­ся ча­стень­ко рис­ко­вать. Чем, на­при­мер, не риск дик­то­вать юве­лир­ную мо­ду? Или по­пы­тать­ся по­ка­зать мно­го­об­ра­зие и мно­го­гран­ность юве­лир­но­го ми­ра… Или пы­тать­ся дать Вам по­нять как со­зда­ет­ся фир­мен­ный стиль?

Для на­ча­ла я рас­ска­жу, как это не­ба­наль­но зву­чит, об ос­но­вах юве­лир­но­го ди­зай­на на­ше­го вре­ме­ни, с че­го все на­ча­лось, и на­ко­нец, с за­пад­ных про­то­ти­пов, ко­то­рые, в не­ко­то­рой ме­ре, очень силь­но по­вли­я­ли на юве­лир­ный ди­зайн Рос­сии как в це­лом, так и част­но­сти. А про­то­ти­па­ми яв­ля­ют­ся как раз из­вест­ней­шие за­пад­ные ком­па­нии, та­кие как Cartier, Tiffany & Co, Van Cleef & Arpels, Chopard – пе­ре­чис­лять мож­но бес­ко­неч­но. Но сей­час я хо­чу по­зна­ко­мить вас с кон­крет­ной ком­па­ни­ей, ко­то­рая сво­им ди­зай­ном и ка­че­ством про­сто сво­дит су­ма. Я ее пер­вый раз вжи­вую уви­де­ла на юве­лир­ной вы­став­ке и влю­би­лась. Тем бо­лее, что ее ис­то­рии уже 113 лет.


Юве­лир­ный дом Van Cleef & Arpels вхо­дит в чис­ло тех не­мно­гих все­мир­но из­вест­ных юве­лир­ных имен, чьи из­де­лия ас­со­ци­и­ру­ют­ся с рос­ко­шью, без­упреч­но­стью вку­са и вы­со­чай­ши­ми стан­дар­та­ми ка­че­ства. Сре­ди кли­ен­тов это­го юве­лир­но­го до­ма прин­цес­са и принц Мо­на­ко, Со­фи Ло­рен, Фран­с­уа Трюф­фо, Кат­рин Де­нев, Гр­эйс Кел­ли, Эли­за­бет Тей­лор и дру­гие не ме­нее из­вест­ные пер­со­ны.


Цве­ты и кра­со­та не­да­ром ста­ли сим­во­лом юве­лир­но­го до­ма «Van Cleef & Arpels», ведь его ис­то­рия на­чи­на­ет­ся с не­обыч­ной ро­ман­ти­че­ской ис­то­рии люб­ви Эстель Ар­пельс - до­че­ри юве­ли­ра Ар­пель­са и Аль­фре­да ван Кли­фа - сы­на дру­го­го юве­ли­ра. Кра­си­вая и пыш­ная сва­дьба 1896 го­да бы­ла укра­ше­на жи­вы­ми цве­та­ми, а вос­хи­ти­тель­ной кра­со­ты не­ве­ста - дра­го­цен­ны­ми. По­сле это­го в те­че­ние по­сле­ду­ю­щих де­ся­ти лет Аль­фред ван Клиф объ­еди­нил­ся со сво­и­ми шу­ри­на­ми Шар­лем и Жу­лье­ном Ар­пель­са­ми, со­здав но­вую юве­лир­ную ком­па­нию «Van Cleef & Arpels». От­крыв свой юве­лир­ный дом в Па­ри­же на од­ной из пя­ти ко­ро­лев­ских пло­ща­дей - Ван­дом­ской пло­ща­ди, где рас­по­ло­же­на Ван­дом­ская ко­лон­на со ста­ту­ей На­по­лео­на. Имен­но ее изоб­ра­же­ние и ста­ло сим­во­лом до­ма «Van Cleef & Arpels».


Сей­час я не смог­ла оста­вить без вни­ма­ния од­ну из но­вых кол­лек­ций это­го до­ма от кутюр с ро­ман­тич­ным на­зва­ни­ем Les Jardins («Са­ды»). Гроз­дья брил­ли­ан­тов, изу­мруд­ные ли­стья, на ко­то­рых от­ды­ха­ют ба­боч­ки из ро­зо­во­го зо­ло­та, сап­фи­ро­вые бу­сы, оли­це­тво­ря­ю­щие фон­та­ны, ба­роч­ные изу­мру­ды, изоб­ра­жа­ю­щие за­ро­сли, зо­ло­тые и брил­ли­ан­то­вые ле­пест­ки, что от­кры­ва­ют и скры­ва­ют сап­фи­ро­вую серд­це­ви­ну - вот лишь не­сколь­ко ве­ли­ко­леп­ных ве­щей из этой кол­лек­ции. Les Jardins - из­де­лия, в ко­то­рых при­ро­да пра­вит бал и за­да­ет тон на со­зда­ние ис­тин­ных ше­дев­ров вы­со­ко­го юве­лир­но­го ис­кус­ства.


В но­вой кол­лек­ции че­ты­ре раз­ных ли­нии: Jardin Italien de la Renaissance («Ита­льян­ский сад эпо­хи Воз­рож­де­ния»), Jardin à la Française («Сад во фран­цуз­ском сти­ле»), Jardin Romantique Anglais («Ро­ман­ти­че­ский ан­глий­ский сад»), Jardin d'Extrême Orient («Сад Даль­не­го Во­сто­ка»).

Jardin Italien de la Renaissance - это сли­я­ние ан­тич­ной куль­ту­ры Ри­ма и Гре­ции с вли­я­ни­ем Пер­сии и мав­ри­тан­ско­го сти­ля. Из­де­лия с на­зва­ни­я­ми, ха­рак­тер­ны­ми для эпо­хи «Чин­кве­чен­то», как на­при­мер, оже­ре­лья «Ку­пель Ве­не­ры» или «А­фи­на Пал­ла­да», кли­пы «Даф­на», «Пе­гас» или «Лукре­ция», под­вес­ка «П­ло­щадь Ми­нер­вы», коль­цо «Ка­стел­ло» и дру­гие. Взяв за ос­но­ву де­ко­ра­тив­ные леп­ные укра­ше­ния на ко­ло­нах зда­ний эпо­хи Воз­рож­де­ния, Van Cleef & Arpels со­зда­ли дра­го­цен­но­сти в клас­си­че­ском сти­ле, ис­поль­зуя ма­гию изу­мру­дов, брил­ли­ан­тов, изоби­лие куль­ти­ви­ро­ван­ных жем­чу­жин, сап­фи­ров, тан­за­ни­тов и пе­ри­до­тов.


В ли­нии Jardin à la Française гос­под­ству­ет ха­рак­тер­ный для Юве­лир­но­го до­ма фран­цуз­ский вы­со­кий стиль, про­ни­зан­ный мо­ти­ва­ми бли­ста­тель­но­го вре­ме­ни прав­ле­ния Лю­до­ви­ка XIV, Ко­ро­ля-солн­ца, про­во­дя­ще­го изыс­кан­ные су­а­ре в сво­ем га­лант­ном двор­це в Вер­са­ле. Оже­ре­лье Viscomte из круп­ных сап­фи­ров и брил­ли­ан­тов, серь­ги Versaille, со­че­та­ю­щие в се­бе брил­ли­ан­то­вые от­тен­ки жел­то­го, ро­зо­во­го и бе­ло­го, коль­цо Chantilly из ал­ма­зов - все эти дра­го­цен­но­сти хо­ро­шо смот­ре­лись бы на ко­ро­лев­ских осо­бах и фа­во­рит­ках в XVIII ве­ке и на пре­крас­ных да­мах, на свет­ских су­а­ре се­год­ня.

Ро­ман­ти­ка ан­глий­ских са­дов - прит­ча во язы­цех. Под­ра­жа­ние при­ро­де, гар­мо­ния с ис­ход­ным ланд­шаф­том, по­ля­ны и лу­жай­ки сво­бод­ных очер­та­ний, во­до­е­мы в из­ви­ли­стых бе­ре­гах, кри­во­ли­ней­ные до­рож­ки и в то же вре­мя стро­гий ар­хи­тек­тур­но-пла­ни­ро­воч­ный ком­плекс - ос­нов­ные чер­ты клас­си­че­ских ан­глий­ских са­дов, ко­то­рые ста­ли вдох­нов­ля­ю­щим на­ча­лом для юве­лир­ных ше­дев­ров Jardin Romantique Anglais от Van Cleef & Arpels. В укра­ше­ни­ях Cydonia, Melia, Jardin Secret, Poppy, Garance, Victoria, Kesington, Wisley, Wilton House стро­гие фло­ри­сти­че­ские мо­ти­вы рас­цве­че­ны яр­ки­ми крас­ка­ми гра­на­тов, фан­та­зий­ных сап­фи­ров и изу­мру­дов.


Во­сток - де­ло тон­кое и в юве­лир­ном ис­кус­стве тре­бу­ю­щее осо­бо­го вни­ма­ния к тра­ди­ци­ям. В ли­нии Jardin d'Extrême Orient при­сут­ству­ют сти­ли­сти­ка и на­стро­е­ние во­сточ­но­го са­да с его по­чти­тель­ным от­но­ше­ни­ем к эле­мен­там при­ро­ды, без­уко­риз­нен­но­стью и спо­кой­стви­ем, ос­но­ван­ным на гар­мо­нич­ной свя­зи с окру­жа­ю­щей сре­дой. Цве­ты ло­то­са, ха­рак­тер­ные для во­сточ­ных са­дов, ста­ли глав­ным мо­ти­вом в се­те Nymphéa, ос­но­ва­тель­ность ка­мен­ных ком­по­зи­ций и успо­ка­и­ва­ю­щий эф­фект вод­ных кас­ка­дов от­ра­зи­лись в коль­це Nuit d'Orient с боль­шим чер­ным опа­лом в 22, 96 ка­рат. В каж­дом из укра­ше­ний (Sérénité, Jardin d'Eau, Hanami, Sakura и дру­гих, не ме­нее по­э­ти­че­ских) про­сле­жи­ва­ет­ся во­сточ­ная ор­на­мен­таль­но­сть.

Не­дав­но ста­ло из­вест­но, что ста­рин­ные укра­ше­ния Van Cleef & Arpels ста­ли в ми­нув­шем го­ду са­мы­ми про­да­ва­е­мы­ми на юве­лир­ных аук­ци­о­нах. 827 из­де­лий (67 ча­сов, 678 укра­ше­ний и 82 ак­сес­су­а­ра) бы­ли куп­ле­ны за $35 млн (за­ме­тим, что бли­жай­ший со­пер­ник до­ма – Cartier – за­нял вто­рое ме­сто, усту­пив Van Cleef & Arpels бо­лее $10 млн). 85% вин­таж­ных из­де­лий от "ма­сте­ров с Ван­дом­ской пло­ща­ди" на­шли но­вых хо­зя­ев. А мод­ный дом Lanvin при­влек три ста­рин­ных укра­ше­ния Van Cleef & Arpels для сво­е­го ок­тябрь­ско­го по­ка­за в Па­ри­же: брас­лет-лен­ту в ду­хе арт-де­ко, брошь в ви­де цвет­ка чер­то­по­ло­ха и еще од­ну брошь в ви­де двой­но­го бан­та.

Эту но­вую кол­лек­цию мож­но от­не­сти к жан­ру фран­цуз­ских фа­миль­ных дра­го­цен­но­стей. Ку­пив лю­бой пред­мет, мож­но и по­лу­чить удо­воль­ствие от со­при­кос­но­ве­ния с боль­шой и див­ной ис­то­ри­ей "Дра­го­цен­но­стей", и вло­жить день­ги. Так как дра­го­цен­но­сти Van Cleef & Arpels с каж­дым го­дом не­умо­ли­мо рас­тут в це­не.

Вой­дя в со­став Ри­ч­монд Групп в 1999 го­ду, про­жив три по­ко­ле­ния, Van Cleef & Arpels под управ­ле­ни­ем Ста­ни­сла­са де Кер­чи­зе по-преж­не­му поль­зу­ет­ся успе­хом на всех кон­ти­нен­тах от Нью-Йор­ка до Шан­хая. Да­же че­рез сто лет по­сле ос­но­ва­ния, в но­вом ты­ся­че­ле­тии дом Van Cleef & Arpels по­ко­ря­ет серд­ца лю­дей кра­со­той сво­их про­из­ве­де­ний.

По­ми­мо это­го, ком­па­ния «Van Cleef & Arpels» де­ла­ет боль­шой упор на пра­виль­ную или не­обыч­ную под­бор­ку кам­ней. Для бро­ши «Ис­пан­ская тан­цов­щи­ца» бы­ли ис­поль­зо­ва­ны те­же кам­ни, что и в ис­пан­ской ко­ро­не. А ро­зо­вые брил­ли­ан­ты «Princie Diamond» (ве­сом 34 ка­ра­та) и «Mazarin» (30 ка­рат) от­но­сят­ся к весь­ма ред­ким кам­ням. Вы­би­рая кам­ни для ра­бот, юве­ли­ры «Van Cleef & Arpels» про­смат­ри­ва­ют не толь­ко но­вые по­ступ­ле­ния, но и ста­рые, уже за­бы­ты кам­ни. Для спе­ци­аль­ной се­рии ра­бот в честь сво­е­го сто­лет­не­го юби­лея, ма­сте­ра до­ма от­би­ра­ли кам­ни бо­лее трех лет, ведь кол­лек­ция со­сто­ит из пя­ти ча­стей: «Брил­ли­ан­ты», «И­зу­мру­ды», «Ру­би­ны», «Сап­фи­ры» и «По­лу­дра­го­цен­ные кам­ни».

Тор­же­ства, по­свя­щен­ные юби­лею, бы­ли на­сто­я­щим празд­ни­ком рос­ко­ши, эле­гант­но­сти и вол­шеб­ства. Че­го толь­ко сто­ит кол­лек­ция из 70 рай­ских птиц тон­кой ра­бо­ты, по­хо­жих на на­сто­я­щих в ми­ни­а­тюр­ном ис­пол­не­нии. Но в от­ли­чие от жи­вых, пав­ли­ны «Van Cleef & Arpels» свер­ка­ют сво­и­ми ру­би­на­ми на­столь­ко ве­ли­ко­леп­но, что за­став­ля­ют за­ме­реть в вос­хи­ще­нии да­же при­вык­ших к рос­ко­ши звезд. Не ме­нее ин­те­рес­на и кол­лек­ция, сде­лан­ная по ста­рин­ным (1920-1940 го­ды) ри­сун­кам юве­ли­ров, ко­то­рую в то вре­мя они не смог­ли оси­лить, но с но­вы­ми воз­мож­но­стя­ми и тех­но­ло­ги­я­ми спра­ви­лись про­сто ве­ли­ко­леп­но. Ка­ки­ми бы не бы­ли ра­бо­ты дру­гих ма­сте­ров, укра­ше­ния «Van Cleef & Arpels» - это все­гда не­обыч­ный и яр­кий празд­ник вол­шеб­ства.

 

Вернуться назад

главная - бренды - Van Cleef & Arpels