Греция

Часть 10.2. Современность (1827-1995)

Главная

Рис.9. Брошь в византийском стиле из золота 18 карат с эмалью. Копия изделия найденного в Риме. 7 век до РХ
LAVORO, MARIA N. POULKOURA-VOUTIRA

Рис.10. Поствизантийский неоэллинский крест из золота 18 карат декорированный филигранью Цепь из золота 22 карата.  
Из семейной коллекции  AGAPITOS POULKOURAS

Рис.11. Колье с "маргаритками и гранатами", золото 22 карата. Работа навеяна эллинскими изделиями и выполнена в технике того времени. Цепь ручной работы..
Из семейной коллекции  AGAPITOS POULKOURAS

 

Рис.12. Кольцо в византийском стиле из золота 18 карат с эмалью.

Fig.13 & 14. Браслет и серьги в византийском стиле из золота 18 карат. Декорированы филигранью и драгоценными камнями, рубинами и изумрудами.

 

Рис.15. Крест в стиле Бронзового века (3200-2500 до РХ).
Точная копия экземпляра, находящегося в частной коллекции. Золото 18 карат.
CONSTANTINOS G. KOUNALAKIS

Рис.16. Колье в византийском стиле. Цилиндрические звенья украшены грануляцией. Золото 18 карат.
CONSTANTINOS G. KOUNALAKIS

Рис.17. Миноско-Микенская коллекция 1957 г. 
ILIAS LALAOUNIS.

Рис.18. 1983 Илионская коллекция. Колье из золота 18 карат навеянное драгоценностями из Трои.
ILIAS LALAOUNIS.

Рис.19. Изделие из золота 18 карат навеянное античными греческими традициями.
COSTAS ELEFTHERIOU

Современное ювелирное искусство с 1940 и до наших дней

На начальном этапе этого второй периода германская оккупация и спрос немцев на ювелирные сувениры поддерживали активность греческих ювелиров. Согласно информации ювелиров, работавших в то время - А. Поулькоураса, Дж. Роуссинидиса и других, это был стимул, который подтолкнул некоторых ювелиров на размышления относительно "туристических" ювелирных изделий и побудить их сделать соответствующие украшения. Главным образом из серебра, они представляли из себя виды Акрополя и другие различные греческие сувениры, типа Цароукия (традиционные туфли с помпонами).

Многочисленные анонимные ювелирные мастера работали не только с любовью и энтузиазмом, но и посвятили в тайны искусства молодое поколение, среди них Никос Ламбринидис, который многим передал искусство инталии. Дальнейшие исследования, конечно, покажут, что тысячи анонимных мастеров-ювелиров с глубоким знанием ремесла никогда не прекращали своего существования даже когда казалось, что все было забыто. Катерина Танопоулоу, например, создала действительно изящные ювелирные изделия, вдохновленные греческим народным искусством и традициями, и это заставило многих обратить внимание на артистическое богатство греческого народного ювелирного искусства.

Творческая попытка и дух греческих ювелиров представлена Илиасом Лалаоунисом, чье членство в Academie des Bcaux Arts, Institut de France, не только показало греческое ювелирное мастерство на международной сцене, но и утвердило ювелирное искусство как высокое искусство, объединяющее традиционную базу кустарного промысла с условиями артистического творения (воображение, творческий потенциал, новизна и т.д.), при этом используя  ценную помощь технологические достижения.

В течение этого периода быстро продолжилось живое движение в обработке золота и серебра, которое началось уже в 1950-ых годах параллельно с развитием туризма.