|
Рис.1. "Византийская
Пеония" из коллекции "Золотые
Пеонии", ожерелье, золото 18 карат..
MARAMENOS & PATERAS JEWELLERS.
|
Рис. 2. "Пшеничный
колос", кольеиз золота 22 карат.
Копия работы 3 века до РХ.Сиракузы.
CHRISTOTECHNIKI S. TOMAZINAKIS & SONS
|
Рис. 5 и 6. Классические
традиционные изделия ручной работы.
Золото 18 карат, бриллианты и жемчуг.
NIK. G. KANDARAKIS
|
Рис.7. Брошь,
золото 18 карат, с камеей из оникса,
украшен мелкими бриллиантами.
|
Рис.8. Крест
в византийском стиле, символ власти и
религии. Золото 18 карат, рубины,
изумруды и жемчуг. LAVORO, MARIA N. POULKOURA-VOUTIRA
|
Приблизительно с 1930 г. новые
ювелиры, работающие в афинских ювелирных
мастерских, используя традиционные методы,
начали создавать красивые драгоценности
ручной работы в Европейском стиле. При том,
что ювелиры прекратили производить
традиционные ювелирные изделия, техника
работы осталась. Этот факт, объединенный с
их опытом и талантом, позволил им ответить
на возросший в 50-х годах в основном
туристический спрос на греческие
драгоценности и особенно на копии античных
греческих украшений. В ответ на потребности
этого нового рынка греческие ювелиры
возобновили использование не только
традиционных методов, но и приспособили их к
достижениям современной технологии.
Несмотря на преобладающую
притягательность всего европейского в течение
этого периода,
появились встречные силы, главным образом
из просвещенных интеллектуалов, которые, в
попытке пробудить буржуазию от летаргии
имитации, в которую она впала, погрузилась
еще глубже в элементы, составляющие стойкое
единство и целостность греческого духа. Мы
сошлемся на генерала Макриианниса и его «Мемуары»,
живописца и с 1821 борца за свободы Вризакиса,
поэта Ангелоса Сикелианоса, писателя
Пантелиса Яннопоулоса, живописцев Партенис
и Контоглоу, а также на множество других
важных людей, которые определили сущность
Эллинизма и компонентов его творческого
курса и непрерывности. Их усилия принесли
плоды позднее, при образовании
современного культурного слоя и
возрождении интереса к ценностям поздней
греческой цивилизации. Ювелирное искусство
было включено в творческий курс греческого
искусства и, быстро развиваясь, вызывало еще
более широкий интерес в Греции и за
границей.
|
|
|
|
|