Греция

Часть 9.3. Неоэллинский период (1453-1900)

Главная

Рис. 12.  Золотые свадебные серьги с жемчугом из Лефкады. Заметно влияние итальянских мастеров. 
19 век.
Афины, музей Бенаки, 762.

Рис. 13. Золотые филигранные серьги с красными камнями с Корфу. Подвеска в виде "слезы" характерна для ионических островов. Влияние итальянских мастеров внесено ювелирами из Эпирота, которые перебрались на ионические острова во время войны в 1821 г. . 
19 век.
Афины, музей Бенаки, 756.

Рис. 14. Свадебное украшение из Аттики. Позолоченное серебро с закрепленным в розетках цветным стеклом, миниатюрами и фотографией новобрачной.. 
Афины, музей Бенаки, 1275.

Рис. 15. Браслет из Аттики. 
 Афины, музей Бенаки, Ea 280.

Рис.  16. Позолоченное украшение из Аттики. Налобная повязка и булавки для внушительной прически и свадьбные пекторальные украшения с имитацией золотых монет.
19t век 
Афины, музей Бенаки, Ea 273, 291, 292, 2134.

Легко снимаемые и скрываемые, изготовленные из драгоценных материалов, ювелирные изделия были идеальным средством для накоплений и инвестиций в течение Турецкого ига. Методы, используемые для обработки металлов включали в себя гравировку, чеканку, вырубку, сколотку - литье и филигрань, часто комбинируемая с грануляцией. Полихромные эффекты достигались отбелом и чернением.

Греческие драгоценности могут классифицироваться по месту создания: островные и материковые. Широкий спектр очаровательных тем включает кораблики с красочными эмалированными парусами, растительные и животные мотивы, гербы, фигуры святых и простого народа, монеты-подвески, мифические предметы. «Общая» эстетическая концепция греческих ювелирных украшений усложняет изучение, особенно с учетом происхождения (географической области) и даты. Некоторая помощь может быть получена из других источников: литературных и религиозные текстов, нотариальных документов, счетов иностранных путешественников, иллюстрированных работы и устных традиций.

Систематическое изучение неоэллинского искусства быстро развивается с недавнего времени, не только из-за растущего понимания важности его роли в формировании современной греческой культуры, но также и из-за понимания ценности творений как модели для современного искусства.

Кейт Синодиноу

Археолог,
Отдел народного искусства,
Музей Бенаки