Греция

Часть 9.2. Неоэллинский период (1453-1900)

Главная

              

Рис. 7.  Парюр из Сафрамболи. Пектораль из позолоченного серебра. Ожерелье, крест и браслеты декорированы эмалью и кораллами.
19 век.
Афины, музей Бенаки, 956, 952, 329, 946.

Рис. 8. Позолоченные украшения из Эпируса. Диадема, ожерелье и серьги со стилизованными цветочным орнаментом и птицами, подвески с цепями, украшены бирюзой, кораллами и горным хрусталем.
 18 век.
Афины, музей Бенаки, 668, 733, 573.

Рис. 9. Свадебное украшение из Погони.  Диадема украшена кораллами, агатами, бирюзой, стеклом.. 
Конец 18 века. 
Афины, музей Бенаки, Ea 676.

Рис. 10. Пряжка ремня из Эпируса.
Середина 18 века. 
Афины, музей Бенаки, 1374.

Рис. 11. Позолоченное серебрянное украшение из Тессали. Декорирована множеством филигранных розеток, цветным стеклом. 
19 век.
Афины, музей Бенаки
,408.

Эпопея неоэллинских ювелиров была написана именно в этот период. Серебро было средством выражения, из него были сделаны знаменитые именные и анонимные работы, великолепное церковное серебро, как замысловатые светские украшения отражали эстетические предпочтения различных слоев общества.

Ювелирные изделия создавались исключительно в мастерских, составляющих гильдию. В дополнение к странствующим мастерам, которые путешествовали по захваченной турками Греции, были известны центры развитой обработки золота и серебра в Эпирусе, Каларритесе, Синако, Иоаннине, Метсово и Элвазане на севере Эпируса - одной из главных улиц, известной как «улицы греческих ювелиров»; в Македонии в Монастири и Нимфатионе; в Трасе а Адрианопле; в Салониках; в центральной Греции в Ламии; в Пелопонессе в Стемнице.

Мастерские существовали на островах - на Крите, Кипре, Эгейских островах, на Закинтосе и Корфу, в то время как изделия греческих ювелиров из Константинополя и Понтоса - Сафрамболи, Аргироуполи и Требизонда - были знамениты далеко и широко.

Носители социологических, идеологических и эстетических воззрений, ювелирные изделия также были «знаками отличия» личной, социальной или общественной идентификации, составляя важное доказательство действительной культуры.

В неоэллинском обществе драгоценности являлись неотъемлемой частью мужского или женского костюма всех его слоев. Значительные по артистическим качествам, независимо от того, был ли это драгоценный материал, они отражали экономический статус семьи: парюр для свадьбы, художественно оформленное оружие, домашние украшения и посуда. Художественные ювелирные изделия являлись элементами повседневной жизни, их присутствие отражается на греческой культуре до сего дня. Этим объясняется процветающее положение ювелирного светского искусства обработки золота и серебра в Греции с мастерскими, разбросанными по всей стране.