|
Рис. 7. Парюр
из Сафрамболи. Пектораль из
позолоченного серебра. Ожерелье,
крест и браслеты декорированы
эмалью и кораллами.
19 век.
Афины, музей Бенаки, 956, 952, 329, 946.
|
Рис. 8. Позолоченные
украшения из Эпируса. Диадема,
ожерелье и серьги со стилизованными
цветочным орнаментом и птицами,
подвески с цепями, украшены бирюзой,
кораллами и горным хрусталем.
18 век.
Афины, музей Бенаки, 668, 733, 573.
|
Рис. 9. Свадебное
украшение из Погони. Диадема
украшена кораллами, агатами, бирюзой,
стеклом..
Конец 18 века.
Афины, музей Бенаки, Ea 676.
|
Рис. 10. Пряжка ремня из
Эпируса.
Середина 18 века.
Афины, музей Бенаки, 1374.
|
Рис. 11. Позолоченное
серебрянное украшение из Тессали.
Декорирована множеством филигранных
розеток, цветным стеклом.
19 век.
Афины, музей Бенаки,408.
|
Эпопея неоэллинских ювелиров
была написана именно в этот период. Серебро
было средством выражения, из него были
сделаны знаменитые именные и анонимные
работы, великолепное церковное серебро, как
замысловатые светские украшения отражали
эстетические предпочтения различных слоев
общества.
Ювелирные изделия создавались
исключительно в мастерских, составляющих
гильдию. В дополнение к странствующим
мастерам, которые путешествовали по
захваченной турками Греции, были известны
центры развитой обработки золота и серебра
в Эпирусе, Каларритесе, Синако, Иоаннине,
Метсово и Элвазане на севере Эпируса - одной
из главных улиц, известной как «улицы
греческих ювелиров»; в Македонии в
Монастири и Нимфатионе; в Трасе а
Адрианопле; в Салониках; в центральной
Греции в Ламии; в Пелопонессе в Стемнице.
Мастерские существовали на
островах - на Крите, Кипре, Эгейских
островах, на Закинтосе и Корфу, в то время
как изделия греческих ювелиров из
Константинополя и Понтоса - Сафрамболи,
Аргироуполи и Требизонда - были знамениты
далеко и широко.
Носители социологических,
идеологических и эстетических воззрений,
ювелирные изделия также были «знаками
отличия» личной, социальной или
общественной идентификации, составляя
важное доказательство действительной
культуры.
В неоэллинском
обществе драгоценности являлись
неотъемлемой
частью мужского или женского костюма всех его
слоев. Значительные по артистическим
качествам, независимо от того, был ли это
драгоценный материал, они отражали
экономический статус семьи: парюр для
свадьбы, художественно оформленное оружие,
домашние украшения и посуда. Художественные ювелирные изделия являлись
элементами повседневной жизни, их
присутствие отражается на греческой
культуре до сего дня. Этим объясняется
процветающее положение ювелирного
светского искусства обработки золота и
серебра в Греции с мастерскими,
разбросанными по всей стране.
|
|
|
|
|