|
Рис. 1. Пектораль
Метрополита Парсеониса из Цезарии.
Греческая работа из
Константинополя. Двусторонняя
пектораль на одной стороне
украшена рубинами, сапфирами,
изумрудами, на другой стороне
находится рисунок выполненный
эмалью, представляющий Святую
Троицу.
1738
Афины, музей Бенаки, T.A. 147.
|
Рис. 2. Золотая
подвеска из Патмоса. Каравелла с
поднятыми парусами декорирована
цветной эмалью и жемчугом.
17-18 век.
Афины, музей Бенаки, 7669.
|
Рис.3. Золотые
серьги из Сифоноса. Корабли украшены
цветной эмалью и жемчугом. 17-18 век
Афины, музей Бенаки, 7670.
|
Рис. 4. Длинные серьги
из тонкой филиграни..
18 век
Афины, музей Бенаки, 265.
|
Рис. 5. Пряжка ремня с Кипра.
Афины, музей Бенаки, 117.
|
Рис. 6. Ожерелье и серьги
из Македонии. Серебро. Греческие
мастера изготавливали украшения из
чистого серебра, сплавов или меди в
зависимости от желания заказчика.
18 - 19 век.
Афины, музей Бенаки, 704, 871.
|
Неоэллинские драгоценности,
находящиеся в музеях и частных
собраниях, отличаются внушительным
качеством и замечательным разнообразием.
Многие из этих редких и драгоценных изделий
опубликованы и известны в библиографии.
Охватывая большое время, они
иллюстрируют аспекты Греции и греческой
диаспоры во время турецкой оккупации после
падения Византии в 1453 г.
Эти изящные изделия, ценные
отображения панорамы Эллинизма, включают
не только драгоценности, изготовленные
местными мастерами, но и измененные, и
адаптированные работы иностранного
происхождения, вкрапленные в греческие
традиции и получившие достойное место в
античной греческой и византийской
художественной истории этой земли.
Традиция обработки золота и
серебра в Греции затерялась в тумане веков. В
греческой мифологии Гефест, бог огня, «божественный
кузнец», появляется как основополагатель
обработки металлов. В своей кузнице на
Олимпе он выковывает такие великолепные
работы как щит Ахиллеса, золотые доспехи
Геракла, скипетр и трон Зевса и свадебную
корону Ариадны. За 5000 лет миниатюры из
обычного или благородного металла,
оставили след на греческой цивилизации.
В более позднее время,
среди элементов, составляющих
отличительный признак неоэллинского
искусства (начало 16 - конец 19 столетия)
специального упоминания требуют глубоко
укоренившиеся византийские традиции.
Византия, наследница античной Греции, в
свою очередь завещала потомству формы и
виды, цвета и материалы, запечатленные в
новых творениях. Разнообразные влияния
западного вдохновения, питаемые и
фильтруемые через греческую античность,
достигали Греции через территории,
покоренные венецианцами, в то время как
более позднее вторжение барокко и рококо из
Италии и центральной Европы, а также
воздействие высоко декоративной исламской
эстетики с готовностью ассимилировались
квалифицированным греческими мастерами.
|
|
|
|
|